Как сервис аналитики для ритейла организовал CI/CD в облаке

Мы помогли компании перейти на микросервисную архитектуру и поддержали рост системы в 6 раз.

Как сервис аналитики для ритейла организовал CI/CD в облаке

Задача

Retail Services — разработчик аналитических решений, которые помогают поставщикам и торговым компаниям упростить и автоматизировать свою логистику. Компания развивает два основных веб-приложения: 

  • BI-систему для аналитики поставок торговых сетей;
  • решение для работы с данными из BI — клиенты обогащают их дополнительной информацией и выгружают для дальнейшего использования в других процессах.

На старте для хостинга приложений компания арендовала физический сервер. В течение года бизнес развивался, количество клиентов росло, вместе с ним рос объем данных на сервере — его возможностей стало не хватать. В поисках выхода компания лишний раз убедилась, что с использованием физических серверов каждое расширение становится задачей с большими временными и финансовыми затратами. Заказчик решил перейти на облачную инфраструктуру и обратился к нам.

Что нужно было сделать
  • Получить гибкое и масштабируемое решение с запасом на будущее. Компания хотела расширять охват системы, добавлять новые функции для клиентов, не задумываясь об ограничениях инфраструктуры.

  • Повысить надежность архитектуры. Заказчик планировал распределить базу данных, пользователей системы и веб-сервер по разным частям инфраструктуры из соображений безопасности и отказоустойчивости.

  • Позаботиться о сохранности данных. В отчетах системы содержится информация о поставках, маршрутах, отгрузках и других составляющих логистики торговых сетей. Было важно организовать надежное хранилище для клиентской информации и не забыть про бэкапы.

Как решили задачу
Протестировали работу приложений в облаке

Заказчику предоставили тестовый доступ в облако и убедились, что системы корректно работают на виртуальной инфраструктуре.

Развернули облачную инфраструктуру и нарастили мощности

Для миграции на продуктивную инфраструктуру определили технологические окна, когда активность в системе наиболее низкая. В течение двух дней команда проекта перенесла данные со старого сервера и запустилась в облаке с минимальными остановками бизнес-процессов.

В облаке специалисты заказчика добавили серверы для работы почты, FTP-сервер, три application-сервера для доставки контента и средств его представления, прокси-сервер и scheduler-сервер, который помогает планировать запуск программ или скриптов в определенные моменты.

Позаботились о надежном хранении данных

Для каждого виртуального сервера настроили резервное копирование и застраховались от потерь данных. 

Для хранения аналитических отчетов клиентов выбрали сервис объектного хранилища S3, который предоставляется по модели PAYG и подходит для хранения чувствительной информации. С ростом объема генерируемых отчетов хранилище легко масштабируется, а для пользователей системы есть удобный интерфейс выгрузки.

Проконсультировали по организации CI/CD

В процессе расширения системы специалисты заказчика задумались о переходе на микросервисную архитектуру, которая позволила бы обеспечить нужную гибкость. Чтобы организовать автоматизированную работу контейнеров в такой архитектуре, понадобились DevOps-компетенции, но ресурс разработчиков был ограничен. К задаче подключились DevOps-специалисты DataLine: они помогли организовать тестирование и поставку приложений в контейнерах (CI/CD), а также отслеживать их корректную работу.

Что получил клиент
Надежную масштабируемую облачную инфраструктуру

Приложением на основе микросервисов в облаке удобнее управлять, оно более предсказуемо и легко масштабируется.

Выгодные условия для расширения

С ростом системы компании не потребовались затраты на покупку серверов и найм дорогостоящих DevOps-специалистов.

Рост системы в 6 раз

Запрос консультации по услуге "DevOps как сервис"

Есть похожая задача? Хотите попробовать услугу "DevOps как сервис"?

Оставьте заявку — мы свяжемся и обсудим, чем можем вам помочь

DevOps как сервис
  • Отказоустойчивая облачная инфраструктура на базе Kubernetes
  • Поставка необходимых CI/CD инструментов
  • Помощь в миграции существующей инфраструктуры
  • Внедрение DevOps-практик и поддержка после внедрения

Другие кейсы

Помогли интернет-магазину с нагрузками в сезон распродаж: избавили его от капитальных затрат на серверные мощности и предложили готовые кластеры Kubernetes в облаке.

DevOps

Как мы помогли сети розничных магазинов организовать совместную работу над документами и разграничить права доступа с помощью сервиса «Облачный диск».

Удаленная работа офиса, Хранение данных

Как мы подобрали комплексный набор инструментов послеаварийного восстановления для крупного ритейлера.

Катастрофоустойчивость