Компания-заказчик выпускает товары для дома и продает их на конкурентном рынке. Продукция компании представлена в торговых точках дилеров по всей России, а также в собственном онлайн-магазине. Поддержкой и развитием интернет-магазина занимается выделенная команда разработчиков в штате. Сайт развернут на локальной инфраструктуре, которую специалисты компании также администрируют и модернизируют самостоятельно.
При этом нагрузка на интернет-магазин распределяется неравномерно. В предновогодние дни, канун 8 марта и 23 февраля активность покупателей растет многократно, и для обеспечения всех сервисов требуется гораздо больше ресурсов. Увеличивать вычислительные мощности на пиковый период за счет капитальных вложений невыгодно: в остальное время ресурсы серверов будут простаивать. Поэтому компания обратилась в DataLine за дополнительными мощностями.
Подготовить надежную площадку, готовую принять дополнительные нагрузки.
Интернет-магазин с охватом по всей России нуждается в отказоустойчивых решениях, которые умеют работать под высокими нагрузками и быстро масштабируются. Поэтому у заказчика под интернет-магазин развернуты кластеры Kubernetes с сопутствующим ПО внутри, которое обеспечивает горизонтальное масштабирование. В дополнение к этому компания хотела получить от DataLine масштабируемую инфраструктуру, к которой можно обратиться в любой момент.Предложить возможность быстрого масштабирования на выгодных условиях.
Заказчик хорошо умеет считать свои затраты и не хочет переплачивать за простаивающие ресурсы у себя на площадке on-premise. Компания также понимает, что расширение парка серверов потребует времени на закупку и дополнительных трудозатрат на обслуживание и обновление. С облачным сервисом компания надеялась передать провайдеру заботы об эксплуатации и модернизации инфраструктуры и получить нужные мощности быстро. При этом специалисты компании управляли бы разработкой и уже не думали о надежности инфраструктуры.
В сервисе Managed Kubernetes специалисты DataLine развертывают кластеры по требованиям заказчика, отвечают за обновления Kubernetes и работоспособность кластеров, а также консультируют штатных сотрудников по необходимости. Компании это обходится дешевле, так как она не тратит время на администрирование инфраструктуры и кластера Kubernetes, а концентрируется на задачах разработки и поставки приложений.
Заказчик получил выделенные кластеры со всем необходимым для старта работы:
- управлением кластером через kubectl и kubernetes-dashboard;
- Container runtime Cri-o;
- сетью Calico;
- Ingress-nginx controller;
- публичным ip-адресом;
- балансировщиком нагрузки;
- Persistent Volumes на базе NFS;
- мониторингом на базе Prometheus с визуализацией в Grafana.
Отказоустойчивость каждого кластера обеспечивают три master-ноды, три etcd-базы и worker-ноды от трех штук.
В кластерах Kubernetes специалисты заказчика самостоятельно развернули prod-, stage- и тестовое окружение, обеспечили функционирование баз данных и системы управления репозиториями. При этом параметры кластера можно изменять в режиме 24/7.
В дальнейшем компания хочет расширить применение Kubernetes и использовать его для офлайн-магазинов и внутренних приложений. Тестовую среду для проверки гипотез также можно будет быстро разворачивать в облаке.
Заказчику предоставили продуктивные кластеры Kubernetes, готовые для использования в prod-, stage- и тестовом окружении. Специалисты компании занимаются поставкой приложений, а не администрированием серверов.
В каждом кластере Kubernetes настроена оптимальная конфигурация для обеспечения отказоустойчивости: три master-ноды, три etcd-базы и worker-ноды от трех штук.
Во время распродаж компания может гибко наращивать ресурсы в облаке, не переплачивая за дополнительные мощности на своей площадке. Время и экспертиза сотрудников ритейлера используется для решения первостепенных задач бизнеса, а работой по администрированию и обслуживанию кластеров Kubernetes занимается DataLine.