Компания-ритейлер размещает на своем сайте каталог товаров для дома и офиса. Частным и корпоративным клиентам доступен личный кабинет сайта, где можно оформить заказ, подключиться к программе лояльности и воспользоваться бонусами.
База данных сайта размещена в облаке DataLine. Бэкапы этой базы изначально хранились на собственной площадке ритейлера. Там же размещались остальные ИТ-приложения: системы внутреннего учета, файловые хранилища и т. д.
Заказчик хотел обеспечить максимальную отказоустойчивость всей инфраструктуры, но опасался высокой стоимости решений для послеаварийного восстановления (DR). Специалисты DataLine предложили разработать выгодную схему инфраструктуры c учетом разных DR-сценариев.
Обеспечить максимальную защиту для базы данных. Наиболее критичным процессом для бизнеса была работа интернет-магазина. Нужно было обеспечить высокую доступность инфраструктуры, на которой размещена база данных сайта. Даже в случае сбоя работа интернет-магазина должна была восстановиться за пару минут.
Подобрать оптимальное DR-решение для остальных ИТ-сервисов. Восстановление внутренних систем не требует скорости в несколько минут, но их тоже важно защищать от аварий. Заказчик планировал оставить эти системы на своей площадке и искал выгодное DR-решение на случай ее недоступности.
Организовать надежное хранение данных. Также заказчик думал о защите на случай человеческих ошибок, вирусов-шифровальщиков и прочих рисков потери данных. Чтобы обезопасить базы данных от случайного удаления информации, были необходимы резервные копии всех ключевых систем.
Для восстановления сайта заказчику сначала предложили DR-решение vCloud Director Availability (vCDA). Этот инструмент позволяет создать реплики ВМ и разместить их на резервной площадке в облаке DataLine. В случае недоступности основной площадки сервис в облаке можно запустить за 15 минут. Такая скорость восстановления смущала ритейлера: за это время он мог потерять довольно много потенциальных покупателей.
Тогда заказчику предложили вариант катастрофоустойчивого облака на базе двух дата-центров, NORD и OST. Связь между ними настроена через резервированные каналы связи. В таком облаке данные виртуальных машин одновременно записываются на СХД в каждом дата-центре, Это позволяет обеспечить доступность приложения на уровне 99,99% и исключить потерю данных при аварии (нулевое RPO) даже при полном отказе одной из площадок.
Для одной базы данных стоимость катастрофоустойчивого облака оказалась ненамного выше цены vCDA. При этом в случае полного отказа одной площадки базу данных можно было поднять за 2 минуты.
Возможности vCDA хорошо подошли для восстановления внутренних систем. С этим решением можно организовать послеаварийное восстановление в облако провайдера со своей площадки.
Системные администраторы ритейлера могут сами управлять настройками репликации и восстановлением ВМ. В консоли vCDA они указывают нужную частоту сеансов репликации и количество точек восстановления. Переключиться на резервную площадку можно самостоятельно через консоль решения.
Сервис предоставляется по модели Pay as you go: пока реплики в облаке выключены, заказчик платит 10% от стоимости ресурсов виртуальной машины. Такой вариант дает необходимый уровень защиты внутренних систем при более выгодной стоимости.
Для защиты данных заказчик выбрал управляемый бэкап через Veeam Backup & Replication, который администрируют инженеры DataLine. Резервные копии разместили отдельно от реплик, в другом дата-центре. Специалисты DataLine полностью отвечают за настройку бэкапов и управление политиками резервного копирования.
Инженеры DataLine перенесли базу данных в катастрофоустойчивое облако и убедились, что скорость восстановления соответствует заявленным 2 минутам. Работу vCDA заказчик смог настроить и протестировать самостоятельно за счет встроенной функции тестового восстановления.
Катастрофоустойчивое облако обеспечивает максимальную доступность интернет-магазина, реплики страхуют внутренние системы от падений, а бэкапы обеспечивают безопасность данных. При таком формате потери данных стремятся к нулю.
Заказчик использует дорогостоящие инструменты для самых важных для бизнеса данных и экономит на защите менее критичных ИТ-систем.
Заказчику больше не нужно тратить время сотрудников на поддержание высокой доступности сайта и его грамотное резервное копирование. Теперь это ответственность сотрудников DataLine, которые специализируются на DR-решениях.
В соглашении с DataLine прописана требуемая скорость восстановления систем и скорость реакции техподдержки на инциденты. За соблюдение этих параметров предусмотрена финансовая ответственность.