Транспортно-логистическая компания специализируется на перевозках грузов водным транспортом. Часто такая работа носит проектный характер: суда компании совершают рейсы для крупных строительных проектов или исследовательских работ.
Для этих задач компания создает выделенные проектные команды и привлекает на них своих сотрудников и субподрядчиков по срочным контрактам. По ходу проекта количество привлеченных участников может меняться.
Для одного из проектов нужно было организовать временные рабочие места на год. Бюджет проекта не подразумевал капитальных вложений, поэтому компания обратилась в DataLine за рабочими местами в облаке.
Организовать рабочие места с возможностью быстрого масштабирования. На разных этапах проекта планировалось разное количество участников: от 15 на старте до 70–80 в активной фазе. Нужно было обеспечить быстрое развертывание рабочих мест по запросу, а в конце проекта высвободить ненужные ресурсы.
Обеспечить удобную работу с разных устройств. Участники выполняли разные роли и планировали подключаться из разных мест. Было важно, чтобы всем специалистам было комфортно выполнять свои задачи вне зависимости от расположения и выбранного устройства. Для офисных сотрудников у компании был предусмотрен парк стационарных компьютеров. Часть подрядчиков планировала подключаться с собственных устройств. Часть команды использовала корпоративные ноутбуки, так как занималась разъездной работой, в том числе выходила в рейсы на судах компании.
Предложить гибкое ценообразование. В проекте не были заложены капитальные затраты, поэтому компания хотела получить рабочие места по модели подписки и платить только за используемые ресурсы.
Для быстрого и гибкого развертывания заказчику подходили виртуальные рабочие места от Citrix. Они доступны по модели подписки с фиксированной стоимостью за рабочее место в месяц. В начале компании бесплатно предоставили пробные виртуальные рабочие столы. Заказчик протестировал их в течение месяца и убедился, что сервис подойдет для работы сотрудников и подрядчиков.
Для проекта компания выбрала постоянный тип виртуального рабочего стола. Такой тип позволяет закрепить рабочий стол за пользователем на все время проекта. Каждый специалист может настроить рабочее место для своих задач, сохранять результаты проекта в конце дня и затем продолжать работу с того же места в привычном окружении.
За один виртуальный рабочий стол выбранной конфигурации компания платила в месяц 4092 рубля c НДС, включая стоимость лицензии на операционную систему и подключение виртуального десктопа к интернету.
Заказчик планировал самостоятельно поддерживать корпоративную сетевую инфраструктуру и групповые политики. В решении от Citrix это возможно благодаря централизованному управлению рабочими столами через панель управления. Например, администратор заказчика может сам управлять сеансами или менять закрепленного за рабочим столом пользователя, если состав команды изменился и нужно перераспределить ресурсы.
Специалисты DataLine за 1 день развернули и настроили инфраструктуру VDI. Через инфраструктуру в Cloud-V организовали сетевую связность с корпоративной сетью компании и интеграцию с Active Directory (AD). Заказчик развернул домен AD на дополнительном сервере Cloud-V. Этот сервер связали с виртуальными рабочими столами с одной стороны и офисом заказчика – с другой.
За счет этого пользователям предоставили удобный и безопасный "единый вход" с помощью уже имеющегося логина и пароля.
Инженеры DataLine создали и настроили "золотые образы" – эталонные виртуальные рабочие столы с набором необходимых приложений и настроек. Для начала на их основе было развернуто 15 рабочих мест, затем количество участников постепенно увеличивали. На запуск новых рабочих мест из готового "золотого образа" достаточно получаса.
Изначально заказчик планировал подключить к виртуальным рабочим местам только сотрудников и подрядчиков из домашнего региона компании. Но после запуска часть специалистов отправились в недельные рейсы на судах, чтобы лучше контролировать ход проекта. Эти специалисты тоже решили подключиться к инфраструктуре VDI с выделенных ноутбуков на кораблях.
Подключение к интернету на корабле было организовано по спутниковой связи. Это никак не повлияло на корректную работу виртуальных рабочих столов: сервис заработал "из коробки" без дополнительных настроек.
Инфраструктура виртуальных рабочих мест гибко подстраивается под изменчивость проектной работы. С изменением числа участников можно быстро нарастить или свернуть количество рабочих столов. При появлении новых политик безопасности и требований к рабочим местам можно централизованно применить настройки или скорректировать их.
Заказчик получил предсказуемую стоимость для планирования бюджета проекта. За счет модели подписки нет необходимости в капитальных затратах на рабочие места.
Подключиться к виртуальному рабочему столу можно с корпоративного или личного устройства с выходом в интернет, в том числе по спутниковой связи на корабле. Реализована технология единого входа (single sign-on) и принятые в компании групповые политики. Для пользователя работа не отличается от работы на стационарном компьютере, и он может настроить окружение под себя на весь проект.