Миграция SAP в отказоустойчивое облако и полное сопровождение хостинга системы

Как мы перевезли высоконагруженную ERP-систему в облако и обеспечили работу инфраструктуры в соответствии со строгим SLA.

Миграция SAP в отказоустойчивое облако и полное сопровождение хостинга системы

Задача

Заказчик — крупное предприятие. Для автоматизации всех процессов компания использует SAP: в системе ведется управление процессами снабжения и сбыта, есть блоки по работе с финансами и персоналом. С разными модулями работают разные группы сотрудников, общее количество пользователей насчитывает несколько тысяч. Поддержкой и развитием системы занимается отдельное подразделение, которое специализируется на сопровождении SAP-систем.

Изначально система SAP была развернута в дата-центре в Европе, ее хостинг поддерживали европейские специалисты. Но со временем у компании появилась потребность перенести систему на российскую площадку. Сотрудники заказчика обратились в DataLine за помощью в проработке отказоустойчивой инфраструктуры для хостинга SAP.

Что нужно было сделать
  • Развернуть отказоустойчивую инфраструктуру для хостинга системы в облаке. Для хостинга всей информации изначально использовалось кластерное решение. Заказчик требовал обеспечить доступность всей системы не ниже 99,5%, так как от нее зависит обслуживание конечных клиентов компании по всему миру. 

    При выборе нового дата-центра компания обращала внимание на его соответствие отраслевым стандартам и хотела развернуть новую инфраструктуру на площадке уровня Tier III.

  • Перенести базы данных из ЦОДа в Европе и обеспечить их работу по требованиям заказчика.  У системы было несколько высоконагруженных баз данных на Oracle, которые требовали много ресурсов. Суммарный объем БД увеличивался почти на сотню гигабайт каждый месяц и достигал около 30 ТБ. Для всех баз было важно обеспечить время отклика не более 1 секунды.

  • Скопировать все журналы с транзакциями БД и данные приложения. Помимо самих баз в исходном дата-центре размещались журналы событий БД объемом более 40 ТБ: логи за последние 2 месяца нужно было хранить в оригинальном виде для быстрого доступа, а логи за год хранились в виде архива. Также в дата-центре были размещены данные самого приложения и ОС Linux, их тоже нужно было перенести.

  • Обеспечить сохранность данных. При любом сбое было важно не потерять информацию, поэтому заказчик сформулировал отдельные требования к системе резервного копирования. Допустимая точка восстановления не должна была превышать 1 час — этот показатель зафиксировали в качестве RPO. Время восстановления данных из бэкапа должно было составлять не более 4 часов.

  • Организовать среду разработки и тестовую среду для подрядчика. Помимо продуктивной среды у компании было развернуто окружение для доработки функциональности SAP по пожеланиям заказчика. Этой средой пользовалось подразделение, которое поддерживает систему. Это окружение тоже нужно было перенести в российское облако и организовать доступ для специалистов по SAP.

  • Обеспечить минимальный простой. Перенос продуктивной системы нужно было завершить за выходные, когда пользователи не работают с системой.

Как решили задачу
Сформировали команду, спланировали работы и распределили ответственность

Масштаб системы и ограничения миграции требовали тщательного планирования, поэтому на проработку всего проекта выделили отдельную команду. От DataLine в нее вошли специалисты по Linux, базам данным, сети и виртуализации. 

К работе команды также подключили специалистов подразделения, которое занимается поддержкой SAP-систем.  В рамках проекта они отвечали за сохранность передаваемых данных и настройку системы в новой инфраструктуре. А специалисты DataLine должны были обеспечить работу облачной инфраструктуры по требованиям заказчика.

Подготовили инфраструктуру

Заказчику предложили облако на базе дата-центров NORD, которые построены и обслуживаются по требованиям стандарта Tier III. Чтобы обеспечить нужную отказоустойчивость облака, специалисты DataLine предложили развернуть кластер на базе двух дата-центров в рамках площадки NORD.

Чтобы обеспечить нужную производительность баз по требованиям заказчика, для виртуализации использовали СХД от IBM с All-Flash-массивом.

Перевезли базы данных и настроили их работу

Для того чтобы работа баз данных не останавливалась, всю информацию с них перевозили в виде бэкапа Oracle. Эту резервную копию решили перевезти на физическом носителе. Заказчик отправил в Европу человека со своим диском, на который представители европейского интегратора SAP разместили бэкапы Oracle. Затем в России специалисты по SAP подключили этот диск к оборудованию DataLine и приступили к настройке базы на новой инфраструктуре. 

При запуске базы возникли первые трудности. В новом облаке база данных запустилась и тут же встала из-за высокой нагрузки. Специалисты DataLine провели анализ и выяснили, что при первоначальном расчете инфраструктуры не было учтено достаточное резервирование памяти для Oracle. Специалисты по SAP воспользовались рекомендациями DataLine по изменению настроек эксплуатации базы данных в виртуальной инфраструктуре VMware. Это позволило обеспечить нужные параметры отклика БД.

Скопировали логи.

Затем начали репликацию журналов, чтобы получить актуальное состояние базы данных. Синхронизировали логи транзакций с помощью инструмента RSYNC: копировали файлы из исходного ЦОДа в новый. Как только логи применялись, исходные данные удаляли.

Протестировали готовность к миграции

Теперь оставалось проверить, что приложение будет корректно взаимодействовать с актуальной БД в облаке.  Работоспособность системы в инфраструктуре DataLine проверяли совместно со специалистами по SAP, которые использовали лучшие практики SAP по миграции. 

В ходе тестирования команда моделировала разные ситуации работы пользователей с системой в новой инфраструктуре. Специалисты DataLine выгрузили файлы приложения, переместили выгрузку в целевой ЦОД и провели тестовую миграцию приложения. Специалисты по SAP провели функциональное тестирование, чтобы убедиться в корректной реализации бизнес-логики в системе.

Запустили переключение на новую инфраструктуру

Перенос системы проводили в выходные дни, об этом заранее предупредили всех пользователей SAP. После завершения рабочего дня систему заказчика остановили.  Для копирования всех логов  потребовалось около  8-10 часов в день. Во время миграции статус процессов проверяли совместно cо специалистами по SAP. 

Когда скопировался последний лог в журнал транзакций, специалисты DataLine провели переключение сетей и убедились в корректном переносе всей системы.

Организовали поддержку

Помимо полной поддержки виртуальной инфраструктуры, специалисты DataLine взяли на себя все услуги по администрированию ОС Linux, баз данных Oracle, резервного копирования. А специалисты по SAP теперь могут сосредоточиться на разработке полезной функциональности в системе.

Что получил клиент
Отказоустойчивое решение

Надежность работы обеспечивает кластер виртуализации, развернутый на базе дата-центра уровня Tier III.

Гарантированная доступность сервиса в облаке DataLine составляет 99,982%.

Инфраструктуру в России

Размещение системы на территории России соответствует принятой в компании политике.

Поддержку по принципу "одного окна"
  • техподдержка и администрирование Linux
  • техподдержка и администрирование БД Oracle
  • администрирование резервного копирования
Обеспечили производительность

Высокую скорость работы баз обеспечивает СХД c All-flash массивом. Время отклика базы данных в продуктивном окружении в среднем составляет не более 0,7 секунды.

Запрос консультации по услуге "Импортозамещение ИТ-решений"

Есть похожая задача? Хотите попробовать услугу "Импортозамещение ИТ-решений"?

Оставьте заявку — мы свяжемся и обсудим, чем можем вам помочь

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Импортозамещение ИТ-решений
  • Помощь в подборе нового сервиса и оборудования.
  • Сценарии миграции по запросу заказчика: от переноса отдельных журналов событий БД до перевозки БД на физических носителях.
  • Миграция с минимальным простоем, без прерывания критичных бизнес-процессов. 
  • Техподдержка и администрирование сервиса 24/7.

Другие кейсы

Как мы помогли российской компании перевезти почту на CommuniGate Pro в защищенное облако и продолжить работу, несмотря на санкции.

Работа с персональными данными (152-ФЗ)

Мы предложили процессинговой компании протестировать решение в облаке взамен ушедшего с рынка NGFW и помогли продумать план миграции.

Информационная безопасность

Как мы помогли клиенту организовать срочный переезд из Office 365 на отечественную платформу Communigate Pro в российском облаке.

Миграция в облако