Российская финансовая компания использовала почту по подписке Office 365 и хранила файлы в корпоративном OneDrive. Всего в облаке Microsoft было 80 почтовых ящиков на корпоративном домене.
В конце февраля компания попала в санкционный список. В одну из суббот ее лицензии в облаке оказались заморожены, а все сотрудники мгновенно потеряли доступ к почтовым ящикам. Письма на эти ящики возвращались обратно с ошибкой доступа к серверу. В тот же день компания обратилась в DataLine за срочным решением проблемы.
Как можно быстрее восстановить работоспособность почты. Деятельность любой финансовой организации строго контролируется регуляторами. Непрерывность коммуникаций крайне важна, любой сбой почты может привести к нарушению финансовых обязательств. Поэтому требовалось максимально быстро перенаправить входящий трафик на новый сервер, чтобы потерять как можно меньше писем от клиентов и регуляторов.
За выходные восстановить переписку из бэкапов. Было важно, чтобы в понедельник сотрудники сразу же могли вернуться к рабочему взаимодействию.
Обеспечить быструю адаптацию к новой почте. Заказчик хотел, чтобы сотрудники не тратили время на поиск нужных кнопок, а продолжали работу в знакомом интерфейсе.
Заказчику предложили почту на базе российского решения Communigate Pro в облаке DataLine. В течение часа инженеры создали 80 почтовых ящиков в публичной редакции сервиса и с помощью записей в DNS заменили внешнюю адресацию. Это позволило перенаправить трафик на почтовый сервер в российском облаке и не дать письмам потеряться.
В Communigate Pro пользователи могут получать и отправлять письма через привычные почтовые клиенты. Например, администратор может подключить клиент Outlook с помощью протокола MAPI, который работает как с почтой, так и с календарями. Инженеры DataLine помогли администратору компании сориентироваться в настройках и самостоятельно подключить почтовые клиенты по пожеланиям сотрудников.
Через клиент Outlook администратор смог самостоятельно развернуть резервную копию почтовых ящиков в формате PST. К понедельнику в почте сотрудников уже были восстановленные данные.
На платформе Communigate Pro пользователям доступно файловое хранилище. В будущем администратор может перенести туда файлы из бэкапов OneDrive, а пользователи смогут делиться файлами по ссылке в переписке.
Сейчас компания тестирует возможности Communigate Pro и рассматривает переход на приватную версию почтового сервиса с дополнительными опциями:
- почтовыми ящиками без ограничений по объему;
- интеграцией с клиентским Active Directory;
- кастомизацией внешнего вида;
- контролем прав пользователей;
- соответствием 152-ФЗ.
Администратор компании смог самостоятельно за пару дней восстановить старую почту из резервной копии.
За счет интеграции по протоколу MAPI администратор может учесть пожелания пользователей и подключить для работы с почтой привычный Outlook или Apple Mail.