Клиент — одно из крупнейших геологоразведывательных предприятий Урала и Западной Сибири.
Предприятию требовалось перенести одну из основных бизнес-систем в облако, а также построить ИТ-инфраструктуру с нуля после реструктуризации внутри холдинга.
Построить ИТ-инфраструктуру. Ранее компания использовала мощности холдинга, в состав которого она входила. После реструктуризации и выделения предприятия в самостоятельную единицу с собственным ИТ-ландшафтом необходимо было создать быстро и без больших капитальных затрат технологическую базу для работы систем.
Обеспечить надежную работу бизнес-систем. Система, критичная для штатной работы организации, включала в себя сервисы бухгалтерии: зарплата и управление предприятием, управление строительной организацией. Ежедневно с сервисом работали 30 сотрудников.
Организовать виртуальные рабочие места для удаленных работников. В пандемию большинство офисных сотрудников работали удаленно, поэтому для них необходимо было обеспечить доступ ко всем необходимым инструментам компании и организовать безопасное дистанционное подключение с любых устройств.
Организовать работу почты. Компания пользовалась почтовым клиентом в рамках инфраструктуры холдинга. Для коммуникации внутри компании и с внешними подрядчиками нужен был собственный почтовый сервис, включавший управление контактами, задачами и календарями.
На базе облака DataLine развернули виртуальный дата-центр для размещения сервисов и бизнес-систем компании. В облако была перенесена бизнес-система, обеспечивающая работу организации. А администрирование сервисов системы команда DataLine взяла на себя.
Для организации безопасного удаленного подключения к системам предприятия было использовано решение на базе Citrix VDI. Сервис позволяет быстро развернуть виртуальные рабочие столы с возможностью оперативного масштабирования. Так как в текущих условиях правила режима работы могут меняться от полной или частичной удаленки до полноценного открытия офиса, это помогает бизнесу адаптироваться к ситуации без остановки основных процессов. Подключение к VDI защищено и обеспечивает сохранность корпоративных данных. Доступ к виртуальным рабочим столам возможен с любых устройств и операционных систем.
В качестве нового почтового клиента был выбран сервис Communigate Pro. Решение было развернуто взамен почты на базе Microsoft Exchange, которая осталась в периметре старой инфраструктуры холдинга. В рамках проекта также идет тестирование связности почтового сервиса с телефонией для удобства сотрудников.
Для связи всех корпоративных сервисов в единую экосистему клиенту была предоставлена служба каталогов Active Directory. Она помогла организовать для сотрудников заказчика единый вход во все информационные системы компании по одной учетной записи.
Предприятие получило готовую технологическую базу для работы всех сервисов и систем без капитальных затрат на оборудование, обслуживание и специалистов. Инфраструктура в облаке легко и быстро масштабируется. Высокая доступность и другие качественные метрики сервиса подкреплены финансовыми гарантиями в детальном SLA. А сервисная модель с ежемесячными платежами позволяет гибко управлять затратами на ИТ.
Виртуальные рабочие столы на базе Citrix VDI для единого доступа к системам компании — как для удаленных, так и для офисных сотрудников.
Почтовый клиент на базе Communigate Pro с возможностью расширения дополнительных функций, таких как связность с телефонией.
Несмотря на большое количество используемых ИТ-сервисов (почта, VDI, бухгалтерия), инфраструктуру удалось связать в единую систему благодаря сервису Active Directory. Это не только упростило вход в корпоративные сервисы для сотрудников, но и позволило легко управлять списком учетных записей компании.