Крупная региональная сеть аптек с интернет-магазином и мобильным приложением нуждалась в создании и администрировании базы данных для учета товарооборота и торговых операций. У компании не было соответствующих технических компетенций и своего оборудования. Мы предложили развернуть базу данных на нашей площадке и обеспечить заказчика всеми необходимыми ресурсами.
Предоставить виртуальные и вычислительные ресурсы в комплексе. Заказчику не хватало своих мощностей и надо было помочь ему высвободить экономические и человеческие ресурсы, чтобы переключиться на бизнес-задачи.
Оперативно закрыть потребность крупного бизнеса в БД. В сжатые сроки установить и настроить базу данных и взять на себя ее круглосуточное администрирование.
Обеспечить полное восстановление данных в случае форс-мажора. Нужно было организовать резервное копирование БД и гарантировать быстрое решение инцидентов.
Под задачи компании мы предложили DBaaS на базе MySQL. Такое решение соответствовало финансовым возможностям и бизнес-потребностям заказчика. Для региональной аптечной сети ежемесячные платежи за услугу DBaaS по модели Allocation pool были выгоднее капитальных затрат. Если нужно увеличивать вычислительные мощности, не надо будет докупать «железо» – мы сможем быстро масштабировать всю систему.
Развернули и настроили СУБД MySQL в отказоустойчивом облаке с гарантированной доступностью по SLA 99,98% – это не более 9 минут недоступности ВМ в месяц. Перераспределение нагрузки на БД происходило за счет кластерной конфигурации с тремя узлами. В дополнение к DBaaS мы предоставили заказчику виртуальное пространство для хранения и обмена файлами, а также веб-интерфейс для управления «Облачным диском» с гарантией RTO не более 24 часов.
Миграция базы данных происходила в нерабочее для заказчика время.
Параллельно мы развернули отдельный тестовый стенд – полноценную площадку для проверки работоспособности обновлений. У заказчика появилась возможность видеть, как будет работать его высоконагруженный сайт при внесении изменений, например, при смене кодировки БД.
Наши эксперты по высоконагруженным кластерным конфигурациям взяли на себя техническую поддержку БД заказчика, в том числе мониторинг и обновление ПО, анализ журналов виртуализации и резервное копирование с глубиной хранения в 1 неделю.
Для взаимодействия с заказчиком и его сторонними разработчиками мобильного приложения и сайта мы организовали отдельный канал связи. Все технические вопросы и задачи решали оперативно в круглосуточном режиме.
По сравнению с капитальными затратами ежемесячные платежи за услугу DBaaS были для заказчика выгоднее.
Доверив специалистам DataLine настройку и администрирование БД, заказчик смог полностью переключиться на ведение бизнеса.
DаtaLine гарантирует доступность систем заказчика по SLA 99,98%, производит регулярное резервное копирование и обеспечивает круглосуточную техподдержку.