Облачный мониторинг

Отслеживайте доступность и состояние ваших ИТ-сервисов, расположенных в инфраструктуре DataLine.

Облачный мониторинг

Вы получите:

Готовое настроенное решение вместо самостоятельного развертывания системы мониторинга

Оперативные уведомления об аномалиях в вашей ИТ-инфраструктуре и приложениях по email, sms, Telegram или телефону

Регулярные отчеты со статистикой работы вашей ИТ-инфраструктуры и приложений, размещенных в DataLine

Круглосуточную проверку доступности и производительности вашей ИТ-инфраструктуры и приложений, размещенных в DataLine

Типовые проверки облачного мониторинга:

Аппаратное обеспечение – статусы блоков питания, вентиляторов, датчиков температуры, метрики iLO и IPMI.

Сетевое оборудование – Uptime, статус портов, загрузка CPU, статусы блоков питания и вентиляторов.

Системы хранения данных – статусы контроллеров и SAN-портов, исправность дисков,  IOPS, Latency, Thoughput.

Виртуальная инфраструктура – статусы хостов виртуализации (hardware и утилизация ресурсов), свободное место на датасторах.

Операционные системы (Linux, Windows, AIX) – доступность, Uptime, утилизация (CPU, RAM, Swap, Load Average), свободное место на дисках, статус сервисов и процессов.  

Базы данных (MS SQL, Oracle, MySQL) – доступность экземпляров БД и листнеров, заполнение tablespace, счетчики Perfmon MS SQL.

Приложения – доступность соответствующих процессов и сетевых портов.

Как устроен сервис?

  • Используем общий сервер мониторинга или выделенный под заказчика виртуальный сервер. 
  • В качестве инструментов мониторинга используем Nagios, InfluxDB, Grafana, Thruk.
  • Отправляем уведомления по согласованным каналам.

Как мы предоставляем услугу облачного мониторинга:

На общем сервере:
  • Согласовываем список хостов и метрик для мониторинга, а также критерии генерации алертов.
  • На общем сервере настраиваем согласованную конфигурацию мониторинга ресурсов.
  • Отправляем автоматические оповещения об алертах через Email, SMS, Telegram и телефонный звонок от инженера.
  • Рассылаем периодические отчеты по алертам, диаграммы исторических значений метрик (дополнительная опция).
На выделенном сервере с персональной консолью:
  • Выделяем отдельную виртуальную машину под мониторинг ресурсов.
  • Согласовываем список хостов и метрик для мониторинга, а также критерии генерации алертов.
  • На выделенном виртуальном сервере настраиваем согласованную конфигурацию мониторинга ресурсов.
  • Выдаем клиенту доступ к консоли мониторинга.
  • Отправляем автоматические оповещения об алертах через Email, SMS, Telegram.
  • Рассылаем периодические отчеты по алертам, диаграммы исторических значений метрик (дополнительная опция).

Финансовые гарантии качества

Для всех клиентов услуги «Облачный мониторинг» мы предоставляем детальное Соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). Здесь представлены основные параметры и показатели, за соблюдение которых мы несем финансовую ответственность:

99,95% доступность сервиса

30 секунд оповещения по E-mail, SMS и Telegram отправляются автоматически в течение 30 секунд после срабатывания проверки

5 минут голосовые оповещения по критическим случаям

30 минут голосовые оповещения по другим инцидентам

Почему мы?

Надежная инфраструктура

Сервис развернут на базе дата-центров уровня Tier III в России.

Проверенное решение

Предлагаемые инструменты опробованы нами в многолетней эксплуатации собственных сервисов DataLine.

Детальный SLA

Финансовая ответственность за нарушение гарантированных параметров сервиса.

Всегда на связи

Техподдержка 24х7 по почте и телефону.