Исследование TAdviser: Ключевые игроки рынка облачных сервисов в России
Объем и структура рынка
По оценке TAdviser, российский рынок облачных сервисов в 2016 г. составил около 29 млрд руб. Наиболее заметный здесь локальные разработчики (46%), которые распространяют свои сервисы как самостоятельно, так и с помощью партнеров – реселлеров и интеграторов. В этом сегменте с заметным отрывом лидирует СКБ Контур (50%), следом за ним – 1С (18%).
Доля иностранных вендоров облачных решений в России составляет по итогам 2016 г. более 30%. В топ-3 этой нише вошли Microsoft, на долю которого приходится около трети выручки, IBM (18%) и Salesforce (14%).
На долю интеграторов приходится 23% рынка. Лидером в этом сегменте стал ИТ-Град (28%), на втором месте - Dataline (15%).
Поставщики облачных сервисов
По данным TAdviser, 64% опрошенных компаний используют на данный момент услуги облако (публичное, либо собственное). Та часть респондентов, которая подтверждает использование облачных сервисов иностранных провайдеров и готова раскрывать своего партнера, наиболее часто упоминает Microsoft (55%), Amazon (21%) и Google (16%). Среди российских интеграторов фигурируют Даталайн и Софтлайн, среди отечественных вендоров – СКБ Контур и 1С.
В перечне указанных респондентами компаний, совершивших за последние два года наибольший прорыв в области Cloud, лидируют Microsoft (48%) и Google (36%).