Дневник кризиса: оптимизация расходов и «толчок на годы вперёд»

21 Апреля

Предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — популярность компьютерной томографии и рассказ о «драматическом росте спроса».

Нина Ботерашвили, генеральный директор ГК «Медика»:

«Сейчас мы работаем в «усеченном» режиме, как и большинство медицинских компаний, из-за того, что в городе действует ограничение на оказание плановых медуслуг. В частности, сеть наших клиник пока не оказывает услуги в сфере эстетической косметологии, не проводится экстракорпоральное оплодотворение в рамках ОМС. Услуга, которая по понятным причинам пользуется спросом — это компьютерная томография (КТ); например, часто по программам ОМС и ДМС мы проводим КТ легких. Но, конечно, даже растущий сегмент диагностики не может восполнить потери по выручке. В результате с конца марта оборот наших медцентров снизился примерно на 50-60%. Абсолютные цифры не назову, общий объем убытков нашей сети пока подсчитать не берусь.

Один из главных вопросов, которые мы сейчас решаем — как можно оптимизировать расходы? Это довольно сложно. Дело в том, что большинство наших сотрудников не работает в связи с простоем — и мы им выплачиваем две трети зарплаты. Часть специалистов взяла ежегодный оплачиваемый отпуск. И очень незначительная часть — отпуск за свой счет. Всего у нас работает около 600 человек. Наша задача — сохранить коллектив в нынешних непростых условиях. Причем рассчитывать можно только на себя.

Напомню, что несколько профильных ассоциаций уже писали письма премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой включить частную медицину в число отраслей, наиболее пострадавших от кризиса. Но пока никакого решения по итогам этих обращений не принято.

Что внушает оптимизм? Наверное, то, что это не первый кризис на нашем веку. В целом медицинская отрасль его переживет, но проблема в том, что восстанавливаться она будет очень и очень долго, особенно с учетом того, что платежеспособный спрос продолжит снижаться в связи с кризисом».

Юрий Самойлов, генеральный директор DataLine (управляет центрами обработки данных):

«Из серьезных проблем, с которыми я боролся в эти дни, могу назвать только одну — возобновление запаса защитных масок для компании, когда он завершается. Иногда складывается впечатление, что купить маски совершенно невозможно. В основном наш коллектив работает удаленно, но некоторые задачи по эксплуатации оборудования и обеспечению безопасности в ЦОДах все же требуют физического присутствия людей.

В нашем бизнесе мы, конечно, теряем какие-то доходы из-за того, что есть клиенты из наиболее пострадавших отраслей — их надо поддержать скидками, особыми условиями, чтобы они прошли тяжелый период вместе с нами. Но я совершенно не думаю о том, какими именно будут потери. Я понимаю, что наш бизнес находится в безопасной, с точки зрения необходимого запаса прочности, зоне, и все наши мысли сейчас направлены не на подсчет потерь и выигрышей, а на решение новых задач. Их очень много — и технических, поскольку эксплуатация наших систем в удаленном режиме требует привычки, которую сейчас нарабатывает компания — и рыночных. Возникают новые возможности, которыми мы рассчитываем воспользоваться.

Мы сталкиваемся с ростом объема заказов на те услуги, которые раньше клиенты покупали редко — это платформы для удаленной работы, удаленные рабочие места, решения для видеоконференций, и так далее. Вот в этом сегменте рост спроса — драматический. Мы пока в самом начале — каждый из новых сервисов требует серьезной работы по интеграции в ИТ-ландшафт клиента, подстройки под его рабочие задачи — и сейчас надо много работать, чтобы качественно удовлетворить весь возросший спрос. Очень важно для нас, чтобы возникли первые большие истории успеха внедрения и использования бизнесом инновационных услуг. Два-три таких кейса дадут толчок в продвижении новых сервисов на годы вперед».

Подробнее — см. видео в источнике: https://www.rbc.ru/spb_sz/21/04/2020/5e9da5719a79476bcef0d91b

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Другие новости и события

4 Августа

В начале этого года DataLine и РТК-ЦОД объединились в одну команду и дальше будут совместно развивать линейку облачных сервисов. Об особенностях подхода к построению облака и о том, почему российские компании практически не заглядывают в SLA, в интервью CNews рассказал генеральный директор DataLine и первый заместитель генерального директора РТК-ЦОД Юрий Самойлов. Read more about «Клиентам нужно больше, чем просто гарантия доступности облачных сервисов»

4 Августа

Компания DataLine, входящая в состав ГК «Ростелеком — Центры обработки данных», подтвердила компетенции и стала Основным партнером компании VMware. Read more about DataLine получила самый высокий партнерский статус VMware — Principal Partner