Connect!, №2, февраль 2009
«Аутсорсинг вычислительных мощностей vs собственный ЦОД: дилемма в эпоху кризиса»
Комментарий генерального директора DataLine Юрия Владимировича Самойлова:
«Проблема выбора пути между строительством своего собственного ЦОД или использования услуг коммерческого, на мой взгляд, является актуальным для довольно узкого круга компаний. Даже очень крупные компании обладают серверным парком, недостаточным, чтобы вопрос построения собственного ЦОД являлся экономически и организационно оправданным. Даже при наличии внушительного парка в сотни серверов лишь часть из них являются критически-важными для бизнеса, что делает вопрос построения собственного ЦОД еще менее экономически разумным. Иное дело такие компании как Mail.ru, где ситуация уникальна – огромный парк серверного оборудования, львиная доля из которого является непосредственно связанной с предоставлением бизнес-услуг; высочайшие требования к работоспособности оборудования; огромные объемы интернет-траффика и т.д. И именно поэтому построить собственный ЦОД для Mail.ru – одна из приоритетных задач. Погружение компаний в тему ЦОДов всегда помогает во время принять правильное решение как в отношении собственного ЦОД, так и аутсорсинга. Однако даже при наличии штата технических специалистов, создание ЦОД всегда на поверку оказывается более сложной практической задачей.»