Алексей Приставко: «Ловушки для e-commerce»

9 Февраля 2018

Алексей Приставко,
директор по web-проектам,
DataLine

Основной ИТ-ловушкой для e-commerce сейчас является ориентация команд разработки на сроки. Это всегда понятно и привлекательно, вы всегда знаете сколько должна принести очередная доработка, и хотите получить её как можно скорее. Качество требуется по умолчанию.

На практике же разработчики будут заниматься именно тем, что вы от них требуете – сдать проект в срок любой ценой. Как результат – качество разработки страдает, технические задачи остаются за бортом, сайт начинает тормозить и глючить.

Вторая ловушка – пренебрежение тщательным проектированием бизнес-логики сайта. Часто это делает сайт избыточно сложным, пользователь перестаёт понимать, что от него хотят, просто не может найти нужные функции. Нередко уже и сами бизнес-заказчики перестают понимать, как работает и как должен работать их сайт. 

Приведу пример. Крупный e-commerce проект, высокие нагрузки. Около 200 сервисов в составе системы, как они между собой взаимодействуют – не знает никто. Документации нет. Системного архитектора нет. Локализовать и быстро устранить проблему между сервисами почти невозможно. Как одна доработка влияет на другую и на систему в целом установить можно только опытным путём. Сайт падает, что делать и как чинить – непонятно. Остается тушить постоянно возникающие пожары.

Чтобы обезопасить себя от таких ловушек, необходимо формировать независимую от отдела разработки команду эксплуатации, включающую не только системных администраторов и программистов, но и как минимум одного системного и программного архитектора, QA команду. Нужно перестать бояться тратить ресурсы на документацию, строить функциональные карты, рисовать компонентные и логические схемы. Это поможет более качественно планировать и оценивать влияние доработок, в итоге ускоряется и процесс разработки, и повышается бизнес-эффективность доработок. Второй путь – обратиться к профессионалам.

Источник: http://www.allcio.ru/cionews/want/136624.html

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Другие новости и события

4 Августа

В начале этого года DataLine и РТК-ЦОД объединились в одну команду и дальше будут совместно развивать линейку облачных сервисов. Об особенностях подхода к построению облака и о том, почему российские компании практически не заглядывают в SLA, в интервью CNews рассказал генеральный директор DataLine и первый заместитель генерального директора РТК-ЦОД Юрий Самойлов. Read more about «Клиентам нужно больше, чем просто гарантия доступности облачных сервисов»

4 Августа

Компания DataLine, входящая в состав ГК «Ростелеком — Центры обработки данных», подтвердила компетенции и стала Основным партнером компании VMware. Read more about DataLine получила самый высокий партнерский статус VMware — Principal Partner