ИнформКурьерСвязь, №4, апрель 2010

ИнформКурьерСвязь, №4, апрель 2010

30.04.2010

И опыт, сын ошибок трудных

Дата-центры в России, и коммерческие и корпоративные, строятся уже не первый год. Их создатели обычно браво отчитываются о количестве киловатт на стойку, о высоком уровне надежности и т.п., а критика слышна лишь из уст сторонних экспертов.

Тем интереснее был недавний семинар компании «ДатаЛайн», проведенный ею в рамках серии «дней открытых дверей» своего дата-центра. Организаторы рассказали не только о проблемах формирования бюджета создания коммерческого ЦОДа, но и о своих ошибках в составлении проекта и о шишках, набитых при его реализации.

Первый урок ЦОДостроения, как сообщил гендиректор «ДатаЛайн» Юрий Самойлов, заключался в том, что на российском рынке явно не хватает специалистов по построению именно коммерческих дата-центров.

Первоначальный бюджет проекта оказался занижен, поскольку поначалу не учли целый ряд общестроительных и монтажных работ. Немало оказалось проблем и с организацией работы нескольких подрядчиков, строящих разные инженерные системы. Кроме того, часто подрядчики при выполнении следующих этапов портили результаты предыдущих работ, но отчасти это было вызвано ошибками в плане монтажа инженерных систем.

Как оказалось, создателям ЦОДов не стоит и слишком точно следовать рекомендациям вендоров В данном случае это привело к построению явно избыточной ЛВС на базе оборудования Cisco, но в принципе аналогичная ситуация сложилась и с поставками другого оборудования.

Еще одной досадной ошибкой, по словам Ю. Самойлова, стало использование пшеокартона при отделке помещений ЦОДа, поскольку на борьбу с образовавшейся пылью потребовалось много сил, времени и нервов В результате «ДатаЛайн» решила в следующий раз использовать только металлические сэндвич-панели. Не сразу удалось найти и правильную схему организации воздушных потоков в помещении ИБП — для устранения возникших проблем пришлось проводить туда дополнительный воздуховод. А не учтенную в первоначальном проекте систему мониторинга энергопотребления специалистам компании сейчас приходится реализовать самостоятельно.

В общем, российским создателям ЦОДов надо набираться опыта и пользоваться возможностью учиться на чужих ошибках.

ИнформКурьерСвязь, №4, апрель 2010