"Банковское обозрение", №3, март, 2013

"Банковское обозрение", №3, март, 2013

21.05.2013

Алексей Севастьянов, Заместитель генерального директора DataLine, поделился своим мнением с журналом "Банковское обозрение" и рассказал, какие услуги ЦОД наиболее востребованы среди банков:

На текущий момент услугами дата-центров DataLine пользуются более 25 банков. Из них 14 входят в топ-100.
Наиболее востребованной услугой здесь по-прежнему остается размещение оборудования для создания резервных площадок. Среднее количество стоек на одного клиента — 10 (в 2010 и 2011 годах было 8). Несмотря на частое требование со стороны заказчиков обеспечить возможность размещения стоек с энергопотреблением до 20 кВт, фактическое потребление в среднем варьируется от 5 до 10 кВт на стойку. Ряд банков также арендуют в ЦОД офисные помещения для реализации disaster recovery plan. Помимо colocation, ряд крупных банков уже сегодня использует нашу облачную инфраструктуру (CloudLine) — в первую очередь для создания системного ландшафта разработки и тестирова-ния ПО. Облако интересно тем, что позволяет оперативно получить необходимые ресурсы и организовать работу внешних разработчиков за пределами внутренней сети банка, не нарушая периметр безопасности.

С 2012 года растет спрос на услуги по виртуализации рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure, VDI), когда на рабочих местах сотрудников устанавливаются так называемые «тонкие клиенты», а вся работа приложений осуществляется на серверах, размещенных в дата-центре. Таким образом, за счет создания эталонных конфигураций снижаются
затраты на администрирование рабочих мест, и при этом существенно повышается уровень безопасности, т.к. на компьютерах сотрудников не хранятся никакие данные. Большой интерес также вызывают услуги по администрированию и
поддержке платформенного и прикладного ПО — как на оборудовании, размещенном в нашем дата-центре, так и на
стороне заказчика. И, наконец, со стороны крупных игроков рынка появляется спрос на управление серверными помещениями, расположенными на территории банка, когда мы становимся единой точкой входа для заказчика при решении всех вопросов, связанных с инженерной инфраструктурой.

"Банковское обозрение", №3, март, 2013 (полная версия статьи)